Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Водитель Петербурга, 6 мая 2014 г.

Горсуд: Выплата по ОСАГО гарантирована, даже если виновник ДТП не вписан в полис

Страховая компания обязана возместить ущерб потерпевшему, даже если за рулем в момент ДТП оказался не указанный в полисе ОСАГО водитель. Такое решение принял Санкт-Петербургский городской суд. Авария с участием [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 22 сентября 2021 г.

Взяли в ОСАГО: страховщики заявили о резком росте ущерба от «Е-Гарант»
1761 просмотр

Страховщики отметили резкий рост ущерба от системы «Е-Гарант» в ОСАГО. Об этом заявили 63% участников рынка, говорится в исследовании аудиторско-консалтинговой компании КПМГ, с которым ознакомились «Известия». По мнению респондентов, система требует доработки — необходимо устранить возможности по оформлению фальшивых полисов.

Опрошенные «Известиями» компании подтвердили сложности, возникшие с использованием системы. Отсутствие проверки данных по договорам в «Е-Гарант» федеральными органами исполнительной власти, позволяет злоумышленникам указывать ложные данные и получать меньшую цену полиса, отметили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Впрочем, страдают и клиенты — мошенники продают им страховки по полной стоимости, однако автовладельцы рискуют не получить выплаты, предупреждают эксперты.

Лазейка для мошенников

В 2021 году 63% респондентов подтвердили резкий рост ущерба в результате работы системы «Е-Гарант» в ОСАГО, при этом в 2020-м таких ответов было только 6%, следует из данных КПМГ. Компания опросила руководителей страховых компаний, совокупная доля которых на рынке составила 60%. Страховщики отметили, что сервис «Е-Гарант» требует доработки — нужно сделать так, чтобы через него нельзя было мошенничать и оформлять фальшивые полисы.

Справка «Известий»

«Е-Гарант» — это система, созданная РСА для электронного оформления ОСАГО. В нее могут обратиться клиенты, которым отказали в покупке полиса на сайте страховой компании. Чаще всего это потребители из убыточных категорий. Сервис распределяет обратившихся по квотам разным страховщикам, и клиент может выбрать любого из доступных.

В эту систему вытесняется всё больше полисов с признаками мошенничества, так как в других каналах продаж компании ужесточают правила предоставления услуг и усложняют алгоритмы сегментации и тарификации клиентов. Кроме того, в них выше возможности по борьбе с преступностью на этапе заключения договора. Так, в «Е-Гарант» увеличивается количество посредников, оформляющих полисы с искажением информации, рассказал заместитель директора практики по работе со страховыми компаниями КПМГ в России и СНГ Владимир Шур.

В РСА подтвердили проблемы с сервисом «Е-Гарант». При заключении с его помощью электронного договора ОСАГО данные заявления проверяются в федеральных органах исполнительной власти, однако иногда этого не происходит из-за плохого взаимодействия с ними или из-за недостаточной пропускной способности их систем. При отсутствии ответа исполнительных властей сведения полиса проверяются в Автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО, куда злоумышленники могут заранее загрузить недостоверную информацию. Недобросовестные посредники и клиенты этим пользуются и указывают в заявлении неверные сведения, чтобы снизить стоимость полиса, объяснили в пресс-службе РСА. Так, введенные данные могут содержать меньшую мощность ТС или некорректный адрес собственника или же вообще не иметь никакого отношения к владельцу автомобиля и его машине. Прорабатываются механизмы, которые помогут снизить число таких действий, сообщили в РСА.

Убыточный сегмент

В крупнейших страховых компаниях подтвердили резкий рост ущерба от сервиса «Е-Гарант» в первом полугодии 2021-го. Это связано с повышением числа заключенных в системе договоров ОСАГО и возможностью внесения недостоверных сведений для занижения цены полиса, сообщила руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании ВСК Татьяна Кудрявцева.

Для противодействия злоумышленникам требуется улучшить систему ОСАГО и продолжить либерализацию тарифов, уверен руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. По его словам, на текущий момент сегменты с заниженной стоимостью занимают 20–25% рынка, при этом убыточность постепенно растет, а тарифный коридор остается прежним.

Убытки от сегмента «Е-Гарант» в первом полугодии 2021-го увеличились почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, рассказал директор по управлению портфелем ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов. По его словам, сложности с системой также были связаны с выпадением некоторых компаний из распределения продаж, из-за чего показатели у оставшихся росли. РСА ведет работы по созданию перестраховочного пула, который в дальнейшем может заменить эту систему, добавил Юрий Стрекалов. То есть в будущем может появиться объединение компаний, совместно страхующих риски клиентов в отдельных сферах.

Проблемы для всех

На «Е-Гарант» жалуются и страховщики, и клиенты, рассказала директор страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина. Первые сообщали, что при обновлении лимитов полисы бронируются третьими лицами и становятся недоступными для обычных потребителей, а вторые обращались из-за неправомерных отказов в заключении договоров — например, якобы из-за несоответствия данных действительности. Купить ОСАГО через «Е-Гарант» часто не получается, так как компании не пропускают клиента через свою систему из-за «технической ошибки», а на самом деле — потому что потребитель относится к убыточной категории. Но и у другой организации клиент не может оформить полис, так как нужно ждать обновления лимитов и доступности других страховщиков, объяснила эксперт. Если доля какой-то компании не исчерпана, новая сессия не начинается. При этом проблема сегментирования и тарификации в ОСАГО существует. Так, максимальные цены полисов для молодых водителей, таксистов и владельцев грузовиков не покрывают расходов страховщиков, уверена Татьяна Никитина.

Другая сложность с «Е-Гарантом» — высокий уровень мошенничества, считает доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Иван Денисов. Наиболее популярной схемой стала перепродажа страховки клиенту с получением с него полной суммы, но оформлением полиса на мотоцикл по самому дешевому тарифу. Мошенничество в этой сфере может достигать 7–12% от числа всех проданных электронных страховок, сообщил эксперт. В первом полугодии 2021-го через «Е-Гарант» было оформлено более 1,25 млн договоров, добавила Татьяна Никитина.

В «Сравни.ру» подтвердили схему обмана. В 2021 году недобросовестные игроки начали зарабатывать, резервируя полисы в системе для последующей продажи. Однако клиенты рискуют не получить выплаты по такой страховке, так как в ней указаны неверные сведения.

Мария КОЛОБОВА


  Вся пресса за 22 сентября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тенденции, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

6 мая 2024 г.

Аргументы и факты-Пенза, 6 мая 2024 г.
До 6,7 млрд руб. вырос объем страховых премий в Пензенской области

44.мвд.рф, Кострома, 6 мая 2024 г.
В Костроме завершено предварительное расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере страхования

Вечерняя Москва, 6 мая 2024 г.
Эксперты рассказали, как получить страховую компенсацию в случае ДТП с самокатом

NEWS.ru, 6 мая 2024 г.
Названы правила доплаты за ремонт по ОСАГО в случае аварии

Компания, 6 мая 2024 г.
Онлайн-страхование для бизнеса

Office life, Минск, 6 мая 2024 г.
Сколько взносов собрали страховые компании за I квартал 2024 года

Деловая газета.Юг, Краснодар, 6 мая 2024 г.
Поддержать здоровую атмосферу: как развивается корпоративное здравоохранение на юге

Газета.uz, Ташкент, 6 мая 2024 г.
В Узбекистане отменено требование о страховании ипотечного жилья

КонсультантПлюс, 6 мая 2024 г.
Суд отменил штраф за некорректное применение тарифа на оплату помощи по ОМС

Деловой квартал-Новосибирск, 6 мая 2024 г.
Новый вид мошенничества: сибиряков обманывают с помощью полиса ОМС

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Только 52% крупнейших сделок слияний и поглощений прошлого десятилетия создали долгосрочную ценность: ACORD

Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Перспективы использования искусственного интеллекта в страховании: от автоматизации процессов до индивидуализации предложений

Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Полисы ОСАГО не покрывают стоимость ремонта дорогих подсанкционных марок

Tverigrad.ru, 6 мая 2024 г.
Вот такая автогражданка: что делать, если страховая компания не хочет компенсировать ущерб по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Страховщики сталкиваются с беспрецедентными потрясениями из-за растущего внедрения электромобилей

Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Рынок страхования в России: будут ли предложения по страхованию от инопланетных рисков?

PrimaMedia, Владивосток, 6 мая 2024 г.
Доплата за ремонт по ОСАГО: в каких случаях она понадобится


  Остальные материалы за 6 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт